Четверг, 28.03.2024, 17:56
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
1 [1]
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
АКЦИЯ
ВНИМАНИЕ
СПЕШИТЕ
Главная » Статьи » Венчание. » 1

В категории материалов: 1
Показано материалов: 1-1

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Венчание сегодня. Таинство или просто красивая церемония?

Одно из главных свадебных событий – это венчание молодоженов в храме. Красивая церемония, которая по своей торжественности превосходит роспись и свадебные застолья. Ну а уж количество ошибочных мнений, суеверий, стереотипов о венчании давно перевалило за любые рамки приличий. Сегодня крайне сложно встретить человека, который правильно сформулирует смысл, символику и значение венчания.

Предлагаю всем читателям узнать правду, чтобы больше никто своими «советами» не ввел вас в заблуждение.

Название, определение и смысл венчания.

Как правильно называется венчание? Венчание – это Таинство Церкви, которое имеет правильное название: Таинство Брака.

Единственное верное определение Таинства Брака звучит так: «Брак есть таинство, в котором жених и невеста пред священником и Церковью дают свободное обещание о взаимной их супружеской верности, и союз их благословляется, во образ союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей».

Все остальные народные определения не имеют под собой никаких оснований и являются банальными народными поверьями и суевериями.

Ключевые слова в определении венчания – это «во образ союза Христа с Церковью». Что они значат?

В семье, которая живет по христианскому вероучению, муж является образом Христа, а жена – образом Церкви. Смысл этого расшифровывается посланием апостола Павла к Ефесской Церкви – Послание к Ефесянам. 5 глава. 22-33 стихи.

22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,

23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.

24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,

26 чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;

27 чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

28 Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.

29 Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,

30 потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.

32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.

33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.

Что хотелось бы добавить: что так любимые мужчинами слова «а жена да боится своего мужа» говорят вовсе не о животном страхе перед физической силой мужчины.

Речь идет о духовном внутреннем трепете, который испытывает жена, глядя на своего мужа, который любит ее настолько, что готов даже жизнь за нее отдать. Соответственно, если муж не является для жены образом Христа, то тщетно и от жены ему ждать хоть какого-либо трепета по отношению к себе.

Именно муж должен являться лидером в семье, опорой, защитой и примером. В таком случае и жена начинает реально осознавать, что вышла замуж, то есть стоит ЗА мужем; и, как ни странно, она этому очень рада.

Венцы

Наверное, каждый кто хоть раз присутствовал на венчании, запомнил в первую очередь возложение венцов на головы молодоженов. Мало кто знает смысл этого священнодействия.

Возложение венцов имеет два важных символа.

Первый символ – это символ царства Божия. Каждая семья есть малая церковь, так как выстроена по образу Большой Церкви – Православия: где Христос – Глава Церкви, а люди составляют Тело Христово.

Второй символ – это символ мученичества, потому что брак – не только радость первых месяцев после свадьбы, но и совместное несение всех последующих скорбей и страданий – того ежедневного креста, тяжесть которого в браке ложится на двоих. Возложение мученических венцов служит напоминанием о том, что брак только тогда будет прочным, когда он основан не на сиюминутной и скоропреходящей страсти, а на готовности отдать жизнь за другого

Когда надо венчаться?

Самый частый вопрос, который задают священнику, если речь идет о венчании

Ответ прост: венчаться нужно сразу после росписи в ЗАГСе. Причем все остальные мнения на этот счет, с точки зрения Церкви, не имеют под собой никаких правильных оснований, то есть являются ошибочными.

Узнав столь однозначный и категоричный ответ, люди часто спрашивают: а что будет, если у нас отношения не сложатся и мы разойдемся; ведь развенчаться невозможно?

В чем ошибка подобного суждения? В том, что люди думают, что роспись в ЗАГСе – это созидание семьи на земле (перед людьми), а венчание в Церкви – это созидание семьи на небе (перед Богом). Это не так.

Церковь признает роспись в ЗАГСе как полноценный брак, который и перед Богом является браком, поэтому если люди так и не повенчавшись разойдутся, то они и перед Богом и Церковью будут считаться, как уже пожившие в браке. И если из разведенных супругов каждый захочет создать вторую семью и придет в храм Божий, чтобы обвенчаться, их будут венчать уже совершенно по другому чину.

Виды венчания.

Венчание новобрачных. Первый вариант – с обручением. Подобным чином венчают тех, кто не состоял до этого в другом браке и прожил после росписи небольшое количество времени.

В этом случае перед самим Таинством Брака добавляется обряд обручения молодоженов – жених и невеста благословляются обручальными кольцами.

Венчание новобрачных. Второй вариант – без обручения. Подобным чином венчают тех, кто не состоял до этого в другом браке, но прожил после росписи уже несколько лет.

В этом случае обряд обручения опускается, так как совершенно теряет свою актуальность.

Венчание второбрачных. Подобным чином венчают тех, кто уже состоял до этого в одном или в двух браках, причем совершенно неважно – венчанные это были браки или нет.

Чин этого венчания существенно короче чина венчания для новобрачных и, безусловно, менее торжественный.

Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения. Подобным чином венчают тех, кто прожил много лет в браке без венчания. Чин этого венчания очень короткий, и венцы в этом чине на супругов уже не возлагаются. Этот обряд больше напоминает совместную покаянную молитву Богу за то, что прожили много лет в браке без Его (Божьего) благословения.

Суеверия.

С Венчанием связано множество суеверий, предрассудков и т.п.

К примеру, многие люди считают, что случайно упавшее кольцо или погасшая венчальная свеча предвещают несчастья, скорби в браке или раннюю смерть одного из супругов.

Распространено суеверие, которое с первых шагов новой семьи провоцирует ее членов к проявлению гордыни и к противлению воле Божьей. Оно заключается в том, что тот из брачующихся, кто первым вступит на расстилаемое полотенце, будет всю жизнь главенствовать в семье. Поэтому иногда даже на свадьбах более или менее воцерковленной молодежи можно видеть стремление невесты к тому, чтобы ее нога оказалась там первой.

Очередная басня гласит: чья свеча после Таинства окажется короче, тот и раньше умрет.

Не остались в стороне и «филологи»: положив в основу своего «богословского мнения» сходное звучание корней разных слов, они убеждают, что нельзя венчаться в мае, «потом будешь всю жизнь маяться».

Все это является свидетельством маловерия, неверия, дремучего невежества их последователей, да и просто нежелания мыслить.

Вас не повенчают в эти дни

Венчание не совершается:

1) в течение всех четырех многодневных постов;

2) во время масленицы;

3) на Пасхальной неделе;

4) в период Святок: от Рождества Христова (7 января) до Крещения Господня (19 января);

5) накануне двунадесятых и великих праздников;

6) накануне постных дней – среды и пятницы, а также по субботам в течение всего года;

7) накануне и в день праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи (10 и 11 сентября);

8) накануне и в день праздника Воздвижения Креста Господня (26 и 27 сентября);

9) накануне престольных праздников того храма, в котором планируют совершить Таинство.

Исключение из этих правил может быть сделано только по благословению правящего архиерея, и то при наличии чрезвычайных обстоятельств.


1 | Просмотров: 412 | Добавил: ёSalon-liliana | Дата: 31.08.2013 | Комментарии (0)

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Salon Lili-Anka © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz